IE2

Согласно добровольному соглашению между Европейским комитетом производителей электрических машин и силовой электроники (CEMEP – European Committee of Manufacturers for Electrical Machines and Power Electronic) и Европейской комиссией с 1998 года установлена следующая классификация КПД электродвигателей:
- EFF3 – электродвигатели с низким КПД;
- EFF2 – электродвигатели с улучшенным КПД;
- EFF1 – электродвигатели с повышенным КПД.
Методы определения КПД электродвигателей установлены в EN 60034-2:1996 «Машины электрические вращающиеся. Часть 2. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия вращающихся электрических машин (за исключением машин для тяговых транспортных средств)».
В 2007 году наряду с действующим EN 60034-2:1996 появился новый стандарт – EN 60034-2-1:2007 «Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия на основании испытаний (за исключением машин для тяговых транспортных средств)». Методы определения КПД, установленные в новом стандарте, значительно повышают точность определения КПД в лабораторных условиях и в будущем заменят установленные в EN 60034-2:1996.
В 2009 году в странах ЕС на основе IEC 60034-30:2008 разработан стандарт EN 60034-30:2009 «Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы эффективности односкоростных, трехфазных, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)», согласно которому классификация КПД электродвигателей заменяется на следующую:
- IE1 – «стандартный» класс КПД (аналог EFF2);
- IE2 – «повышенный» класс КПД (аналог EFF1);
- IE3 – «премиум» класс КПД;
- IE4 – «супер-премиум» класс КПД.
Класс IE4 относится к классу будущего. Электродвигатели с таким классом пока массово не производятся.
Также согласно EN 60034-30:2009 запрещается использование электродвигателей с классом энергоэффективности EFF3.
Таким образом, в странах ЕС необходимо определять КПД по новому стандарту EN 60034-30:2009. Однако старая европейская классификация EFF3, EFF2 и EFF1 не будет отменена, а постепенно будет вытесняться новой – IE3, IE2 и IE1.
В рамках реализации Директивы 2009/125/EC в Республике Беларусь планируется разработать государственный стандарт, идентичный IEC 60034-30:2008.
Внедрение новых классов КПД для электродвигателей на основе международного стандарта IEC 60034-30:2008 «Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы эффективности односкоростных, трехфазных, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)» поможет разработать и освоить новые конструкции двигателей с уменьшенными потерями и повышенным КПД. Как правило, это обеспечивается новой конструкцией статора-ротора с уменьшенным зазором; применением новых видов статорной обмотки, а также новых высококачественных материалов и комплектующих (электротехническая сталь, изоляционные материалы с улучшенными пропиточными свойствами, подшипники высокого класса точности).
Энергоэффективные двигатели, кроме высокого КПД, имеют также ряд других преимуществ по эксплуатационным характеристикам, в том числе: меньший нагрев в процессе работы; большая устойчивость к колебаниям напряжения; более высокий коэффициент мощности; пониженный уровень шума.
Переход на производство и поставку энергоэффективных двигателей позволит экономить электроэнергию во всех областях экономики страны и повысит конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

 

 
НАШИ ПАРТНЕРЫ
YilmazGamak